Новости и статьи

Завуалированная дискриминация студентов в онлайн-образовании. Исследование

thumbnail

Новое исследование, проведенное экспертами в области образования, указывает на то, что расовая дискриминация, которая всегда в той или иной форме наблюдалась в традиционном высшем образовании, может присутствовать и в онлайн-классах колледжей.

Исследователи из Стэнфорда, Университета Калифорнии (США) — Ирвин и Университета Вандербильта  (США) начали с создания фиктивных профилей студентов. Они выбрали имена, предполагающие явную расовую и этническую идентичность, такие как Тодд, Эмили, Тайрон, Таниша, Мэй, Дао, Приянка и Самир. Затем они размещали комментарии от имени этих вымышленных персонажей на форумах массовых открытых онлайн-курсов (MOOC).

«Имена, которые ассоциируются с белыми мужчинами, имеют в два раза больше шансов получить ответ на свой вопрос на форуме, чем все остальные семь категорий», — отмечает профессор Стэнфорда Томас Ди, соавтор исследования.

Результаты исследования шокируют, поскольку Калифорния готовится создать новый государственный колледж в сфере онлайн, ориентированный на более чем два миллиона человек. В то же самое время недавнее исследование показало, что подавляющее большинство студентов Калифорнийского университета — латиноамериканцы, чернокожие или выходцы из стран Азии, но при этом почти две трети преподавателей университетов штата являются белыми.

Ди говорит, что исследование было сосредоточено на анализе онлайн-форумов, потому что большинство онлайн-курсов теперь позволяют студентам смотреть лекции преподавателей в любое удобное время, что делает взаимодействие на форумах онлайн-классов важной частью учебного процесса. Если некоторые ученики получают меньше внимания своих сокурсников, исходя из их предполагаемой расы или этнической принадлежности, возникает вопрос о том, получает ли такой студент аналогичное качество образования, как и другие ученики.

«Когда студенты видят, что их усилия игнорируются или получают сигналы о том, что, возможно, они не являются наиболее привилегированными студентами, скорее всего это отрицательно повлияет на их внутреннюю мотивацию на продолжение обучения», — утверждает Ди.

Результаты исследования не говорят, что преподаватели онлайн-курсов являются расистами, продолжает Ди. Вместо этого они показывают, что некоторые из тех же неявных предубеждений, которые встречаются в традиционном образовании, имеют место и тогда, когда курсы предлагаются в формате онлайн.

По словам Ди, в данный момент тема дискриминации по расовому признаку в образовательном процессе остается недостаточно изученной, и выводы нового исследования должны побудить колледжи выяснить, существует ли скрытая предвзятость в онлайн-курсах.

«Я думаю, что это исследование является провокационным, и поднимает некоторые важные вопросы, — говорит Лаура Хоуп, исполнительный вице-ректор по образовательным услугам и поддержке муниципальных колледжей штата Калифорния. — Я думаю, что это серьезная проблема, и это — вызов, с которым мы должны справиться».

Система муниципальных колледжей является крупным поставщиком онлайн-курсов в штате Калифорния. В 2016-2017 учебном году 860 000 студентов прошли обучение в онлайн-классах, которые предоставлялись 114 колледжами. По словам Лауры Хоуп, количество обучаемых онлайн-преподавателей, варьируется в зависимости от колледжа.

Несмотря на то, что исследование поднимает важные проблемы, Хоуп считает, что сравнение онлайн-курсов MOOC, которые открыты для любого человека и на которые часто зачисляют тысячи студентов, с онлайн-классами учебных заведений – подобно сравнению яблок с апельсинами.

«В системе MOOC у вас может быть один инструктор, взаимодействующий с 400 учениками», — говорит Хоуп. На собственных онлайн-курсах учебных заведений регистрируется гораздо меньше студентов и поэтому инструктор на самом деле знает студентов намного лучше.

В то же самое время авторы исследования считают, что сравнение справедливо, потому что динамика на онлайн-форумах MOOC и в онлайн-классах колледжей аналогична.

Перевод с www.scpr.org