Новости и статьи

Влияние дополненной и виртуальной реальности на персонализированное обучение

thumbnail

Персонализированное обучение не является новой концепцией. До современной технологической революции традиционная система образования давала учителям ответы на вопросы о том, что и как преподавать.

Эта система была основана на представлении о том, что методы преподавания должны быть одинаково адаптированы и одинаково гибки в отношении особенностей каждого учащегося. Преподаватели сравнивали достижения каждого ученика с национальными стандартами образования и стимулировали учащихся к прогрессу в соответствии со своими способностями и возрастом.

Однако то, что мы имеем сегодня, сильно отличается. Дополненная и виртуальная реальность, в частности, дают возможность повысить уровень персонализации обучения до такой степени, какой мы никогда раньше не испытывали. Предыдущая система была гибкой, но все ученики все же должны были учиться на тех же самых учебниках и соответствовать одинаковым стандартам. Благодаря этой технологии мы, наконец, приближаемся к возможности персонализированного обучения для каждого человека.

Определение концепций

Прежде чем мы приступим к объяснению того, как дополненная и виртуальная реальность влияют на персонализированное обучение, давайте дадим определение этих понятий самым ясным образом.

Персонализированное обучение — это учебный подход, оптимизированный в соответствии с потребностями отдельного ученика. Цели обучения адаптируются в соответствии с устремлениями учащегося, а содержание учебной программы и подходы в ее преподавании создаются в соответствии с этими целями.

Дополненная реальность смешивает реальную среду с цифровым миром. Материалы, которые являются частью реальности, такие как учебники, бумага, плакаты и разные объекты, запускают инструкции в цифровой среде. Студенты просто указывают устройством на объект и получают доступ к новому массиву знаний.

Виртуальная реальность представляет собой компьютерное моделирование трехмерной среды. Это требует специального оборудования, которое поставляется в виде гарнитуры. Для сектора образования виртуальная реальность — это дорогостоящие инвестиции. Однако его преимущества огромны, поскольку имитируют реальную среду. Опрос, проведенный среди преподавателей начальной школы в США показал, что 93% учителей считают, что их ученики будут в восторге от использования виртуальной реальности, а 83% сказали, что считают, что эта технология улучшит результаты обучения.

Сложности персонализированного обучения

Программа персонализированного обучения — невероятно сложная задача в классе. Достижения учеников по-прежнему измеряются по национальным стандартам, поэтому невозможно добиться прогресса в искусстве, игнорируя математику.

Чтобы разработать надлежащий подход к обучению, педагоги должны измерять и контролировать слишком много переменных и принимать слишком много решений. Это делает данную концепцию невероятно сложной в реализации. Разработчики персональных обучающих систем ориентированы на сокращение переменных в разумной степени, поэтому они могут контролировать окружающую среду и прогнозировать результаты.

Здесь становятся уместными дополненная и виртуальная реальность. Идеал полностью персонализированного образования для каждого студента все еще далеко. Однако с помощью этих технологий мы достигаем более непосредственного участия учащегося. Студенты получают возможность «почувствовать» концепции, которые они изучают, поэтому им легче запоминать и выражать то, что они узнали.

Если мы посмотрим в будущее, ученик старшей школы сможет взять на себя роль Наполеона во время битвы при Бородине. Для ученика начальной школы мы создадим более простой опыт, например, посмотрим на здание и с помощью дополненной реальности, чтобы определить, насколько оно высоко и как далеко расположено.

Возможности бесконечны, и пока сложно предсказать все будущее этой технологии.

Как дополненная и виртуальная реальность влияют на персонализированное обучение

Компания Walmart не является школой, но мы можем рассмотреть эту организацию как пример успешного индивидуального метода обучения сотрудников с помощью виртуальной реальности. В США Walmart обучает своих сотрудников совершенствованию своих навыков с помощью технологий, которые также работают на такие компании, как Visa, BMW, Bank of America, Google, ABC и другие. Специальные тренажеры помещают сотрудника в реалистичную обстановку, которая проверяет их способность справляться с различными ситуациями на рабочем месте.

Теперь вы можете представить как эта технология будет работать в сфере образования. Например, когда ученики проходят подготовку для обеспечения безопасности, виртуальная реальность может поместить их в реалистичную обстановку, которая будет оценивать их индивидуальные навыки. Затем учитель может предложить точные инструкции для их улучшения. В идеальном мире у каждого ученика будет гарнитура виртуальной реальности, но пока не все школы еще могут себе ее позволить. На данный момент эта технология доступна в первую очередь для крупных компаний, таких как Walmart.

Дополненная реальность является гораздо более доступным вариантом, который все еще делает персонализацию возможной. Лилли Мур, эксперт по креативным технологиям, объясняет: «Когда у учеников есть планшеты или смартфоны, педагог может создавать интерактивные презентации в среде дополненной реальности без необходимости написания сложного кода. Дополненная реальность делает систему персонализированного обучения более актуальной и точной. Это позволяет студентам визуализировать различные концепции в реальном времени и взаимодействовать с ними в цифровом мире. Это делает знания более доступными с помощью экспериментальных возможностей для обучения».

Давайте проиллюстрируем возможности дополненной реальности в образовании на реальном примере. Исследователи протестировали эффективность использования технологии дополненной реальности в обучении анатомии для студентов-медиков. Система вела себя как «волшебное зеркало», что позволило пользователю визуализировать анатомию реального тела. Система также показала им 3D-модели органов, текстовую информацию и медицинские изображения, с которыми пользователи могли бы взаимодействовать. 92% студентов отметили способность технологии дополненной реальности отображать органы человека в трехмерном пространстве и 86% студентов подтвердили образовательную ценность данной технологии.

Технологии дополненной и виртуальной реальности позволяют создавать аутентичные учебные программы

Мы должны иметь в виду, что технологии виртуальной и дополненной реальности эффективны прежде всего тогда, когда для них разработаны специальные учебные программы. Требуется много подготовительной работы для того, чтобы преподаватели могли внедрять эту технологию в свои классы, и, возможно, это мешает нам использовать ее на полной мощности.

Основной вывод, который мы можем сделать, заключается в том, что технологии дополненной и виртуальной реальности выносят образовательный процесс за пределы простого запоминания и наблюдения. С их помощью студенты могут получить доступ к уникальным учебным практикам и взаимодействовать с материалом в своем собственном темпе. Данная технология обладает огромным потенциалом, поэтому мы должны продолжать ее изучение и применение в образовании.

Перевод с www.raconteur.net