В России запустили Национальную платформу по онлайн-обучению студентов и преподавателей

В России запустили Национальную платформу по онлайн-обучению студентов и преподавателей

13 ноября прошла пресс-конференция, посвященная запуску Национальной электронной платформы педагогического образования (НЭППО).

В России будет создано порядка четырех тысяч онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования. Об этом на пресс-конференции заявил заместитель директора Департамента управления имущественным комплексом и конкурсных процедур Минпросвещения РФ Борис Лосиков. По его словам, уже в 2018 году различные категории слушателей смогут освоить 1500 онлайн-курсов.

НЭППО, которая интегрирована в 26 платформ приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда», позволяет преподавателям одновременно повышать квалификацию и разрабатывать собственные курсы, рассказал вице-президент Союза «Профессионалы в сфере образовательных инноваций» Дмитрий Коноплянский. Задача разработчиков была в том, чтобы создать автономную платформу, «которая жила бы своей жизнью», подчеркнул он.

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), имеющий многолетний опыт в сфере дистанционного обучения, разработал порядка сорока дистанционных курсов для студентов с инвалидностью, рассказала заместитель директора ресурсного центра учебно-методического сопровождения региональных ресурсных центров МГППУ Светлана Панюкова. Она выразила надежду, что НЭППО позволит расширить спектр онлайн-курсов университета и поможет реализовать наработки «очень важные для данной категории студентов… и педагогов, которые по той или иной причине лишились возможности приходить на занятия, но могут обучать дистанционно». Светлана Панюкова подчеркнула, что появление Национальной платформы имеет огромное социальное значение, в том числе и в рамках выполнения Федеральной программы по развитию доступности качества обучения для лиц с инвалидностью.

По мнению профессора кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем МПГУ Марины Вайндорф-Сысоевой, сегодня каждый преподаватель вуза нуждается в профессиональной поддержке со стороны педагогов. Преподавателю необходимо понимать современные подходы к обучающему процессу. Поэтому НЭППО должна открывать новые возможности для преподавателя, обращая внимание на другую философию образования, потому что философия «от цели через содержание к результату» сегодня уже перестала быть актуальной.

«Платформа очень молодая. Она существует и работает всего полтора месяца. Я думаю, что она будет развиваться именно в плане оказания помощи преподавателям. Здесь необходимо понимание не «чему учить», а «как учить». Поэтому много помощи должно быть создано в рамках профессиональной, методической поддержки именно для преподавателя», – отметила Марина Вайндорф-Сысоева.

В настоящее время на НЭППО размещено более десяти образовательных модулей, среди которых: Индивидуализация и дифференциация образовательного процесса, Мышление и речь, Сценическое мастерство педагога, Проектирование основного и дополнительного образования, Современные воспитательные практики и др.

По материалам РИА «Новости», МИА «Россия сегодня» и НЭППО

Закрыть Меню