Специалисты выявили серьезные проблемы в онлайн-обучении

Специалисты выявили серьезные проблемы в онлайн-обучении

Онлайн-школы пока не готовы конкурировать с традиционными учебными учреждениями в плане эффективности обучающих процессов. Ученики формата онлайн показывают худшие результаты; они чаще бросают обучение, не завершая программ. К таким выводам пришли эксперты «The Wall Street Journal», которые изучили показатели онлайн-школ США.

В прошлом году в американских онлайн-школах прошли обучение примерно 300 тысяч человек. Специалисты изучили данные 400 организаций, которые проводят обучение в режиме онлайн. Выяснилось, что около 80% студентов посещают виртуальные школы с низким показателем успеваемости. В школах, которые готовят учеников старших классов, лишь 52% учащихся заканчивает учебу. При этом средний показатель по стране составляет 83%, сообщает издание «Хайтек» со ссылкой на WSJ.

В ходе проверки было обнаружено, что онлайн-школы зачастую неверно указывают количество своих учеников и искажают статистику. Некоторым образовательным проектам пришлось распрощаться со своими грантами из-за нецелевого расходования средств. Недостаточно высокие показатели успеваемости стали причиной закрытия нескольких онлайн-школ. Как признались сами представители виртуальных образовательных сервисов, в основном к ним записываются наиболее отстающие и слабые студенты.

Эта проблема уже привлекла внимание профессионального сообщества. Многие школы согласились с выводами авторов исследования и теперь принимаю меры по ужесточению правил отбора учеников. Обучающие организации и администрации штатов совместно решают проблемы успеваемости и дисциплинированности кандидатов. Например, власти Флориды отслеживают посещаемость учащихся, и на основе этих данных производят определенные денежные выплаты школе.

Тем не менее, эксперты The Wall Street Journal признают, что у онлайн-школ имеются собственные преимущества. Многие специалисты и аналитики прогнозируют, что в ближайшие 10-15 лет онлайн-образование выйдет на новый и более качественный уровень развития, а онлайн-школы могут стать самыми успешными Интернет-проектами с высоким уровнем капитализации и быстрой окупаемостью.


Напомним, что по результатам исследования, проведенного специалистами из Университета Орегона, интерактивные уроки, которые используются в онлайн-обучении, оказались эффективнее классических. Благодаря специфике структурирования онлайн-уроков, ученики лучше понимают математические и технические науки, усваивают грамматику и лексику.

Закрыть Меню