С переходом университетов в «онлайн», архитекторы решили пересмотреть концепцию проектирования кампусов

С переходом университетов в «онлайн», архитекторы решили пересмотреть концепцию проектирования кампусов

Для многих отраслевых лидеров, переживающих цифровую трансформацию, наступает определенный момент, когда они осознают, что будущее, которое раньше казалось далеким, уже наступило. В этот период они понимают — то, что ранее казалось недостижимым, превратилось в банальность, а традиционное решение стало экзотикой.

Это произошло в музыке, в периодической печати и других направлениях. Это то, к чему сейчас движутся университетские кампусы и бизнес-школы, которые обучают дизайну, программированию и предпринимательству, пересаживая студентов на онлайн-платформы, которые копируют и во многом улучшают традиционный опыт обучения. И все это за гораздо меньшие деньги.

В то время как начальное и среднее образование предполагает традиционное преподавание в школе, поскольку школьное обучение также имеет функцию «присмотра» за учениками, которая не может быть виртуализирована, университеты и колледжи понемногу начинают чувствовать себя как магазины по аренде видеокассет в эру Netflix.

Пришло ли время прощаться с традиционными технологиями высшего образования? По мнению архитектурной компании Gensler, которая имеет практику в области образования, все не так просто — это еще не закат эры классического высшего образования, это ее обновление.

Традиционное высшее образование понемногу уходит в прошлое, но при этом меняются его функции.

Теперь, когда учащиеся получают основное обучение в онлайне, реальный мир становится местом, где происходит обогащение опытом сотрудничества при групповом обучении. Меняются и требования к планировке помещений. Групповые занятия, которые раньше были вторичной функцией, стали основной. Форма следует за функцией.

В интервью для Forbes.com Энди Коэн, один из двух гендиректоров фирмы Gensler, подчеркивает свои три принципа: сделать дизайн университета ориентированным на учащегося; создавать гибкие адаптируемые пространства и позволить студентам учиться везде и в любое время.

Коэн ищет решение, которое максимизирует преимущества от нахождения учащихся в одном и том же физическом пространстве. Он говорит о цели побудить студентов совместно работать в специально оборудованных помещениях.

Тенденция по замене дизайна университетских кампусов следует за революцией рабочего пространства, которая на протяжении двух десятилетий создавала офисные помещения, которые были открытыми, чтобы стимулировать совместную работу сотрудников. Новые офисные здания созданы в дизайнерском фирменном формате — студии. По аналогичным лекалам создаются и современные университетские кампусы.

Дэвид Броз, руководитель отдела образовательной практики Gensler, говорит, что, несмотря на ограниченность пространства, университеты не нуждаются в большем количестве зданий. Им нужны здания, которые имеют правильный размер и формат для обучения студентов.

Проблема состоит в том, что старый размер классов не соответствует новым активным форматам обучения. Старый размер предполагал два квадратных метра на одного ученика, и это было достигнуто расстановкой рядами стульев в аудитории. Но интерактивное, экспериментальное обучение требует не менее пяти квадратных метров на каждого учащегося. Таким образом, существующие квадратные метры должны быть творчески переформатированы.

«Мы видим, что нам нужно расширить пространство классов за счет использования вестибюлей и коридоров. Теперь у этих помещений есть дополнительный функционал, работающий на них», — говорит Броз.

Перевод experi.ru с www.forbes.com
Фото: Chris Leonard, courtesy of Gensler. Leslie Entrepreneurs Lab at NYU

Закрыть Меню