Ректор Томского политехнического университета предложил часть лекций перевести в онлайн

Ректор Томского политехнического университета предложил часть лекций перевести в онлайн

По мнению ректора Томского политехнического университета Петра Чубика, часть лекций для студентов очной формы обучения можно перевести в онлайн-формат и сделать открытыми для студентов других вузов.

«Сегодня трудно решаются вопросы с переходом на онлайн-образование. Я этого давно добиваюсь, считаю, что 20 % лекционной нагрузки у студентов-очников перевести в онлайн легко и нужно. Совершенно необязательно читать каждую лекцию студентам очно, особенно с сегодняшними технологиями. Но на это идут неохотно. Почему? Боятся. Я призываю к тому, чтобы все равно делали», — цитирует Городской портал «В Томске» слова ректора ТПУ.

Петр Чубик совершенно уверен, что министерство образования движется к тому, чтобы вузы имели право поставить зачёт или экзамен студенту, если он прослушал курс онлайн-лекций, был аттестован по предмету. «Это скоро придет», — прогнозирует ректор.

Осенью 2017 года Людмила Огородова, бывший замглавы Минобрнауки, в рамках презентации проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» отметила, что пора решать вопросы в т.ч. нормативного характера, позволяющие «использовать онлайн-образование как часть образовательной системы России».

Стоит отметить, что идея Петра Чубика вызвала широкую дискуссию среди читателей портала. В комментариях одни пользователи выступили в поддержку традиционных методов обучения, другие – поддержали инициативу ректора Томского политехнического университета.

«Неужели он (Петр Чубик. — Примеч. ред.) совсем не понимает, что курс лекций из Интернета читаемый в режиме «онлайн» никогда не сможет заменить живого преподавателя?» — возмущенно вопрошает пользователь Joker96.

«То, что нет взаимодействия между преподавателем и студентом неопсредственного — это плохо и снижает качество образования. В обычной аудиторной лекции идет воздействие лектора на студентов, особенно если есть интерактив- т.е вопросы от аудитории, которые проясняются здесь и сейчас (в онлайн-лекции — как понял, так и понял, на вопрос лектор не ответит, даже письменно. А самостоятельный поиск информации – опять — каждый будет трактовать в силу своего понимания). Нахождение в аудитории всегда мобилизует, чем дома на диванчике», — рассуждает противник онлайн-обучения пользователь partoff.

«Такое ощущение, что большинство комментаторов понятия не имеет о том, что сейчас происходит с образовательным процессом в мире и в России, в частности. Как преподаватель, полностью поддерживаю инициативу. Лекционный материал, даваемый сейчас в вузе не предполагает сейчас ответной реакции от студентов. Большинство из них приходят на лекции просто отсидеться, а большую часть из даваемого преподавателем просто не понимают. Так ладно бы задавать вопросы, но они просто перестают слушать с того момента, когда перестают понимать. Перевод Части лекций в онлайн с последующей аттестацией — это будущее современного образования. Многие мировые вузы практикуют подобный подход. Чем Российские хуже? Суть одна — если студент не хочет учиться, то учиться он и не будет. Те, кто хотят учиться, всегда найдут контакт с преподавателем», — аргументирует в пользу онлайн-обучения пользователь Александр Попков.

Фото с сайта ТПУ

Закрыть Меню