Новости и статьи

Поколения X, Y, Z: о технологиях и онлайн-обучении. Результаты опроса

thumbnail

Европейские организации INSEAD, Universum и фонд HEAD провели исследование, в котором приняли участие 18 тыс. специалистов различного возраста и учащихся вузов из девятнадцати стран, и выявили важные различия между представителями трех поколений: X (родившиеся до 80-х), Y (родившиеся в 90-е) и Z (родившиеся после 90-х). Об этом рассказывает издание «Harvard Business Review Россия».

Поколение «зет» из всех ныне существующих технологий выделило виртуальную реальность (VR). Участники опроса «игреки» тоже считают, что VR, рано или поздно, окажет сильное воздействие на их деятельность. При этом представители поколения «икс» уверенны, что VR окажет минимальное воздействие на их бизнес. Больший интерес у них вызвали инструменты управления проектами. В Германии, Япония и Россия, респонденты с воодушевлением высказывались об облачных вычислениях и инструментах электронного обучения, сообщает издание.

Также участников исследования спросили, помогают ли им или мешают технологии на работе. Специалисты более старшего возраста из Великобритании, Швеции и Норвегии считают технологии помехой. Но они кажутся полезными представителям поколения Х из Дании, Швеции и Мексики. Респонденты-игреки, живущие в Мексике, Швеции и Германии, относятся к технологиям благосклонно. Студенты поколения Z из Германии, Японии и Мексики также считают технологии полезными, а студенты из Китая, США и Канады чаще называли их помехой в работе, пишет HBR Россия.

Около 75% всех опрошенных ответили, что важным фактором в их работе в последующие несколько лет будет гибкий график. К такому мнению в основном пришли швейцарцы, сингапурцы, представляющие поколение Y и Х. Китайцев и японцев вдохновляет возможность поработать за границей или же с иностранными клиентами.

На предложение пройти онлайн-курс от работодателя положительный ответ дали 70% представителей Z, более 75% — Y и около 80% — X.

Если респонденты могли выбирать между онлайн-курсами и очными, то 69% из поколения «зет» отдали бы предпочтение очной программе и лишь 13% — курсам онлайн. Старшее поколение «иск» больше привлекает онлайн-обучение — 25% респондентов проголосовали за этот вариант.