Основные факторы, влияющие на эффективность обучения математике. Результаты исследования

Основные факторы, влияющие на эффективность обучения математике. Результаты исследования

Журнал Teaching Mathematics and its Applications опубликовал статью доцента Липецкого государственного университета Елены Кузнецовой, посвященную факторам, которые мешают российским студентам получить качественные знания по специальности «прикладная математика». По мнению автора, к причинам, влияющим на эффективность образования, относятся: психологический климат в учебной группе, квалификация преподавательского состава, сложность предметов, недочеты в организации обучения. Об этом сообщает издание «Чердак».

Данные были получены в ходе анализа ответов 66 выпускников вуза на вопросы анкеты, подготовленной доцентом. Участникам опроса было предложено выставить оценку эффективности обучения по каждому из 34 курсов, которые читаются на факультете. Обработка полученных данных с помощью методов факторного, кластерного, корреляционного и регрессионного анализа позволила выявить 4 основных аспекта, которые наибольшим образом влияют на удовлетворенность студентов эффективностью обучения. На первом месте среди таких факторов стоит сложность предмета. Второе место занимают недостатки в организации учебного процесса, третье – недостаточный уровень квалификации преподавателей, четвертое – психологический климат в группе и атмосфера, царящая во время проведения занятий.

Елена Кузнецова считает, что в процессе реформирования системы высшего образования в РФ необходимо уделить особое внимание проблеме выработки эффективного инструментария для получения обратной связи от студентов. По мнению доцента, анкетирование и тщательная статистическая обработка полученных результатов – один из лучших способов сбора необходимых данных и формирования путей проведения изменений в учебном процессе.

Закрыть Меню