Криптовалюты «приходят» в американские вузы

Криптовалюты «приходят» в американские вузы

В то время как стоимость биткойна снижается, начиная с конца 2017 года, популярность криптовалют в элитных университетах США только растет.

Несколько топовых Американских университетов добавили или планируют включить в свой учебный план лекции по биткойну и технологии учета криптовалют, известной как блокчейн.

Растущее количество лекций и курсов, в которых изучается технология блокчейн и разработанные на ее основе криптовалюты, иллюстрирует повальное увлечение студентов данной тематикой.

Преподаватели и студенты надеются, что нынешний бум не будет омрачен продолжающимся падением цены биткойна. С начала 2018 года программы, в которых изучаются биткойн, эфир и другие криптовалюты, стартовали в американских вузах — Университетах Карнеги Мэллон, Корнуэльском Университете, Университете Дьюк, Массачусетском технологическом институте и в Университете штата Мэриленд.

«У моих коллег был небольшой шок, когда я начал вести разговоры о биткойне, — признается Дэвид Йермак, профессор бизнеса и права в Нью-Йоркском университете, который один из первых еще в 2014 году разработал курс, посвященный криптовалютам. — Но когда в течение нескольких месяцев меня позвали в Базель провести переговоры на эту тему с руководителями крупнейших Центробанков, шутки моих коллег моментально прекратились».

В текущем семестре г-н Йермак сначала заказал аудиторию, в которой могли поместиться 180 студентов, но он был вынужден перенести курс в самый большой лекционный зал, при этом количество регистраций продолжает расти. В настоящий момент на его лекции по биткойну записаны 225 человек.

Курс, посвященный криптовалютам, созданный профессором в области компьютерных наук Принстонского университета Арвином Нараянаном, был пятым по популярности на платформе Coursera в 2017 году.

А в январе 2018 года в Калифорнийском университете в Беркли студенты стояли вдоль стен и сидели в проходах во время первой лекции на тему «Блокчейн, криптоэкономика и будущее технологий, бизнеса и права».

«Это уникальная возможность для вас сидеть в этом классе, — заявил студентам Доун Сонг, профессор компьютерных наук. — Есть еще несколько миллионов студентов, которые готовы занять ваше место».

«Поскольку изменения в этой области происходят очень быстро, — говорит профессор бизнес-школы и преподаватель курса Грег Ла Блан, — ученики должны быть готовы простить учителей, если они иногда ошибаются».

75 мест в классе Беркли были равномерно распределены между юридической школой, бизнес-школой и инженерной школой. Доун Сонг говорит, что конкуренция составляет 100 студентов на 25 мест.

Такой интерес вызван взрывным ростом цен на криптовалюты за последний год. Но подобный бум породил множество проблем, которые заслуживают изучения, не считая значительные колебания цен криптовалют.

Для юристов проекты криптовалют меняют традиционные юридические категории и определения того, что представляют собой ценные бумаги или товар.

По всему миру экономические регуляторы были пойманы врасплох, поскольку предприниматели привлекли миллиарды долларов, путем продажи собственных криптовалют или токенов, не используя традиционные каналы привлечения денег, воспользовавшись юридическими лазейками, окружающие криптовалюты.

Для экономистов и профессоров бизнес-школ, биткойн и другие цифровые валюты интересны вопросом о характере денег. Первая лекция, посвященная криптовалютам в университете Беркли, например, рассматривала развитие биткойна в контексте общей истории денег.

Несколько курсов в бизнес-школах также сосредоточены на децентрализованных методах учета и принятия решений, которые используются в работе с биткойном.

Биткойн считается первым в мире применением технологии блокчейна, или децентрализованной «книги транзакций», которая обновляется сетью компьютеров, подключенных по всему миру, не полагаясь на какую-либо центральную организацию или правительство.

Многие крупные компании теперь изучают, как блокчейны, не связанные с биткойном, могут использоваться для учета таких вещей, как, например, авторские выплаты за музыкальные композиции или учет грузовых контейнеров, с участием многих вовлеченных сторон.

«Студенты моего курса имеют самый разнообразный опыт, — говорит Кэмпбелл Харви, профессор бизнес-школы Дьюк, который читает в этом семестре лекции о биткойне 231 студенту. — Они понимают, что эта технология кардинально изменит многие разные сферы бизнеса, и они хотят быть на стороне прогресса, а не его жертвами».

Между тем специалисты по IT вникают в криптографию, которую используют криптовалюты для защиты своих кошельков и данных о сделках, а также исследуют распределенные структуры компьютерных сетей, которые лежат в основе технологии блокчейн.

«Предположим, что завтра цена биткойна упадет до 2 долларов, — говорит Николас Кристин, профессор компьютерных наук в Университете Карнеги Мэллон, который в этом семестре ведет курс по криптовалютам, блокчейну и их применению в экономической жизни. — Я все равно думаю, что эта технология будет очень сильно востребована с технической точки зрения».

Профессора и студенты также говорят, что помимо академических возможностей знакомство с технологией блокчейн становится более востребованным навыком на рынке труда.

Сайт посвященный поиску работы Indeed.com сообщает о росте количества вакансий, в которых упоминается технология блокчейн, а недавно появился сайт Crypto Jobs List, целиком посвященный вакансиям в новой индустрии.

«Мое первоначальное мнение заключалось в том, что блокчейн — это модная фишка, — говорит Винни Туминелли, студент бизнес-школы. — Но теперь, похоже, что за ней есть будущее, и люди вкладывают в нее реальные ресурсы».

Студенты, похоже, ухватились за криптовалюты быстрее, чем их преподаватели. Студенты Беркли создали на кампусе собственный клуб, который предлагает несколько курсов по технологии блокчейн, где преподают сами студенты.

Директор по новым технологиям Массачусетского технологического института Неха Нарула говорит, что в этом семестре не был запланирован курс по блокчейну, но от студентов поступило такое огромное количество заинтересованных запросов, что ей пришлось подготовить специализированную программу по этому направлению.

«Студенты просто очарованы этой технологией, — говорит она. — Они отчаянно хотят узнать о ней все».

Перевод с www.nytimes.com

Закрыть Меню