Что думают работодатели о получении степени MBA в формате онлайн?

Что думают работодатели о получении степени MBA в формате онлайн?

По словам экспертов, большинство работодателей положительно относятся к дипломам, выдаваемым авторитетными университетами, но некоторые из них по-прежнему относятся к онлайн-образованию с недоверием.

Каждый раз, когда Майкл Уртиага идет на собеседование, ему задают один и тот же вопрос: Как вы смогли совместить получение степени MBA в школе бизнеса Kelley (Университет штата Индиана, США) с вашей предыдущей работой в Цинциннати?

По словам 36-летнего специалиста, который сейчас ищет новую работу, он получил свою MBA степень, обучаясь в формате онлайн по программе Kelley Direct. Эта программа не предусматривает посещение университета.

Уртиага говорит, что интервьюеры обычно положительно воспринимают его онлайн-степень, учитывая высокую репутацию университета. Тем не менее, иногда ему приходится отвечать на вопросы о плюсах и минусах онлайн-обучения, и рассказывать о реальных преимуществах онлайн-программ.

«Порой я вижу, как меняются их лица, когда я рассказываю о своем опыте», — говорит Уртиага, который в прошлом году закончил свой MBA и в настоящее время проходит онлайн-курс по стратегическому управлению в рамках программы двойного обучения в Kelley. По его словам, у работодателей все еще существует некоторое предубеждение относительно онлайн-образования, но люди обычно меняют свою точку зрения, когда узнают о достоинствах данного формата обучения.

Рекрутеры говорят, что большинство работодателей принимают на работу обладателей онлайн-степени MBA, если курсы были проведены известным университетом. Это актуально, особенно сейчас, когда качество онлайн-обучения MBA во многих школах эквивалентно качеству традиционного обучения. Но, по словам экспертов, в некоторых случаях по-прежнему необходимо убеждать компанию в легитимности многих онлайн-программ.

Значительная часть работодателей даже не спросит о формате, в котором проходило обучение и после была получена степень, говорит Адам Дж. Сэмплс, региональный президент Atrium Staffing в Нью-Джерси (штат на северо-востоке США). Другие будут подробно интересоваться, как в случае с Уртиагой, обращая внимание на то, что тот получил свою степень МВА, продолжая работать.

В последнем случае потенциальный работодатель может спросить, почему студент выбрал онлайн-курсы для обучения и как работает данная программа. Однако самое важное — это репутация учебного учреждения и его аккредитация.

«Я думаю, что все больше работодателей перестают испытывать негативную реакцию, когда они слышат слово «онлайн», — говорит Ричард Гаррет, главный научный сотрудник консалтинговой компании Eduventures, которая предоставляет услуги для высших учебных заведений.

Адам Сэмплс говорит, что в первой половине своей 12-летней карьеры, работодатели, с которыми он работал, в целом с осторожностью относились к онлайн-степеням. Они не были уверены, например, изучали ли студенты важные навыки бизнеса, которые приобретаются в традиционном классе, такие как, например, работа в группе.

Но это восприятие изменилось, так как известные школы все больше нацеливаются на онлайн-обучение и подтверждают, что онлайн-курсы соответствуют высоким академическим стандартам, говорит Сэмплс.

Согласно опросу, проведенному Aslanian Market Research в 2015 году, растущее позитивное восприятие онлайн-обучения среди потенциальных работодателей является хорошей мотивационной новостью для слушателей онлайн-курсов, так как получение степени магистра делового администрирования продолжает оставаться одним из самых популярных направлений онлайн-обучения.

По мнению Майка Шмеккебьера, заместителя директора службы карьерного роста в Индийской школе бизнеса Kelley, в настоящее время происходит рост числа работодателей признающих степени, которые были получены в формате онлайн. «Через пять, семь, восемь лет мы будем оглядываться назад, и понимать, что именно сегодняшнее время стало действительно поворотным моментом, когда этот сдвиг в сознании работодателей окончательно произошел».

Эксперты говорят, что большинство работодателей теперь понимают, что онлайн-образование не только обеспечивает необходимые навыки на рабочем месте и взаимодействие между студентами и преподавателями, но и позволяет студентам применять материалы курса непосредственно к своей работе, и наоборот.

Но не все рекрутеры так однозначно положительно относятся к онлайн-обучению. И даже в некоторых крупных компаниях онлайн-степени могут вызвать затруднение при найме.

Это не означает, что крупные фирмы не будут нанимать кандидатов с онлайн-степенями, говорит он, но для этого время от времени требуется дополнительная работа со стороны компании.

Шмеккебьер считает, что школы с онлайн-программами МВА должны выделять больше времени и ресурсов для ознакомления работодателей с онлайн-программами и создания надлежащих каналов найма.

Когда дело доходит до резюме, нет необходимости отдельно оговаривать, что программа была пройдена в режиме онлайн, говорят эксперты. Если компании это интересно, то она спросит об этом.

Кристен Зиеро, директор исполнительного найма в компании Clarke Caniff Strategic Search, говорит, что хедхантеры обычно сначала спрашивают сотрудников отделов кадров, готовы ли они рассматривать кандидатов с онлайн-MBA.

«Я думаю, что большинство из них очень восприимчивы к таким потенциальным сотрудникам, — говорит она, — особенно если кандидаты получили свой диплом, работая полный рабочий день на своей предыдущей работе».

Перевод Experi.ru с www.usnews.com

Закрыть Меню