7 ключевых трендов в образовании за последние пять лет

7 ключевых трендов в образовании за последние пять лет

Наш мир меняется, и образование должно меняться вместе с ним. Многие образовательные учреждения учитывают это обстоятельство и пытаются вести свою деятельность в соответствии с возможностями, которые предлагают новые технологии. Некоторые университеты заимствуют идеи из мира бизнеса, а также используют опыт успешных стартапов, чтобы запустить некоторые новые для себя процессы. Постепенно школы освобождаются от бумажной рутины, которая уступает свое место электронным средствам работы с данными.

  1. Школа как сервис

Понятие «школа как сервис» начинается с готовности государства рассматривать каждого ученика в качестве цифрового студента. Когда государства стирают исторические барьеры в образовании, переход к персональному цифровому обучению будет означать индивидуальный подход для каждого ученика, а именно доступ к качественным курсам и учителям на выбор из нескольких провайдеров.

Образование, построенное по-модному сейчас принципу SaaS (школа как услуга) избавляется от ключевого ограничения — ему не нужно связывать каждого студента с преподавателем во времени и месте. Это не означает, что образование станет полностью виртуальным — в обозримом будущем по крайней мере 90 процентов семей продолжат пользоваться локальными образовательными организациями. Однако со временем всё сильнее начнут проявляться новые взгляды на образование, новые модели кадрового обеспечения, новые стратегии бюджетирования и новые способы общения со студентами и их семьями.

  1. Мобильное обучение

Мобильное обучение, также известное как m-learning, является новой образовательной системой. Используя переносные вычислительные устройства (такие как ноутбуки, планшеты, карманные компьютеры и смартфоны), беспроводные сети обеспечивают мобильность и мобильное обучение, что позволяет преподавателям учить, а студентам учиться, а также расширять возможности традиционной студенческой аудитории. В рамках школьного и высшего образования мобильное обучение предоставляет преподавателям и студентам повышенную гибкость и новые возможности для взаимодействия.

  1. Использование игровых форм в процессе обучении

Процесс использования игровых форм в образовании иногда описывается с использованием других терминов: игровое мышление, принципы игры для обучения, дизайн мотивации, дизайн взаимодействия и т. д. Он отличается от игрового обучения тем, что не подразумевает, что сами студенты играют в коммерческие видеоигры в процессе обучения. Данный процесс работает исходя из предположения, что взаимодействие с разными игровыми формами может быть преобразовано в образовательный контекст, чтобы облегчить обучение и его влияние на поведение учащихся. Поскольку геймеры добровольно проводят много времени в играх, исследователи и преподаватели изучают способы использования мощности видеоигр для мотивации студентов и применения их в классах.

  1. Большие данные

«Большие данные» — это термин, который мы привыкли слышать в бизнесе, но это также важный инструмент для образования. Одним из наиболее известных экспертов по этой теме является Кеннет Кучиер, соавтор книги «Обучение с большими данными».

Кучиер видит в «больших данных» возможность адаптировать обучение к индивидуальным потребностям студентов и к персональному учебному процессу. Вместо того, чтобы избегать использования «больших данных» в процессе обучения, учителя должны принимать изменения и статистику, которые приносят «большие данные», и использовать их в своих интересах.

Одним из примеров «больших данных», которые возникают в образовании, являются так называемые «Учебные сигналы», которые позволяют профессорам вовремя реагировать, если есть ранние признаки того, что учащиеся не занимаются или не используют свое время в классе эффективно.

  1. Смешанное и перевернутое обучение

Смешанное обучение — это педагогический метод, с помощью которого студент изучает материал благодаря предоставлению цифрового контента и обучения через цифровые средства массовой информации с использованием элементов управления. Это позволяет студенту создавать индивидуальный и интегрированный подход к обучению в любое время и в любом месте. Смешанное обучение сочетается с персонализированным подходом к обучению.

Перевернутое обучение — это педагогическая модель, в которой типичные элементы лекции в классе и домашняя работа студентов меняются на противоположные. Студенты смотрят короткие видео-лекции или другие мультимедийные материалы асинхронно перед сеансом лекции. Затем классное время посвящено активному обучению, например дискуссиям, проектам, задачам или лабораторным упражнениям. Эта обучающая модель позволяет учителям руководить обучением студентов, отвечать на их вопросы и помогать им применять концепции курса во время занятий.

  1. Массовые онлайн-курсы

В настоящее время массовые онлайн-курсы не так широко распространены, как тогда, когда они впервые привлекли внимание. Кроме того, многие специалисты больше не рассматривают их в качестве решения проблемы образовательного неравенства. Тем не менее, такие курсы по-прежнему заслуживают самого пристального внимания, поскольку они являются важной частью образования и предлагают своим пользователям много преимуществ, если их использовать правильно. Более того, издание Нью-Йорк Таймс назвало 2013 год годом массовых онлайн-курсов, потому что в то время они привлекали много внимания и денег инвесторов.

  1. Персонализированное обучение

Персонализированное обучение — это своего рода адаптивное обучение, которое использует работу с компьютерами для принятия студентами решений на основе анализа предыдущих уровней знаний учащегося при взаимодействии с компьютерной программой. Изучение аналитики и искусственного интеллекта — суть индивидуального обучения, потому что без них было бы невозможно легко адаптировать учебный материал в зависимости от подготовки студентов.

Персонализированное обучение может показаться мечтой для многих образовательных организаций, но этот процесс  уже происходит, и часто за спиной учителя.

Учебные заведения осознали, что новые технологии могут стать катализатором для улучшения процесса обучения. Если многим нравится пользоваться гаджетами, то почему бы не сделать их инструментом обучения?

Перевод с www.irishtechnews.ie

Закрыть Меню