Новости и статьи

6 главных тенденций цифровой трансформации образования

thumbnail

Преподаватели школ начинают осознавать преимущества применения новых технологий. Образование является одной из последних отраслей, в которой произошли значительные изменения, так как эта отрасль опиралась и продолжает опираться на устаревшие методы и практики. Но благодаря цифровому преобразованию и росту образовательных технологий учителя начали вносить радикальные изменения и в процесс преподавания, и систему выставления оценок. Новые тенденции в образовании широко освещаются, в первую очередь из-за способов, которыми они влияют на обучение учащихся.

Дополненная реальность / Виртуальная реальность / Смешанная реальность

Прошли те дни, когда учащиеся спокойно сидели за партами. Образовательные технологии успешно делают процесс обучения совместным и интерактивным. Дополненная, виртуальная и смешанная реальности являются примерами трансформирующих технологий, которые улучшают процесс преподавания, одновременно создавая увлекательные и вовлекающие уроки для ученика. Виртуальная реальность обладает способностью приносить внешний мир в классную комнату и наоборот. Такие приложения, как Unimersiv, могут перевозить студентов в древнюю Грецию, а Cospaces позволяет студентам делиться своими виртуальными творениями со всем миром. Кейти Шрок, помощник профессора Уилкского университета и независимый педагог, считает, что виртуальная реальность может повысить визуальную грамотность, технологическую грамотность и внимание к аудитории. Идея объединения дополненной реальности, виртуальной реальности и смешанной реальности весьма ожидаема. Взять, к примеру, частную компанию Magic Leap. Несмотря на то, что эта компания не продала еще ни одного продукта, ее уже оценили в четыре с половиной миллиарда долларов! Это говорит о прогнозируемых бесконечных возможностях использования технологий в учебных заведениях.

Набор устройств для использования в классе

Школы уходят от принципа «приноси свое устройство», и учащимся больше не нужно идти в технологическую лабораторию для доступа к компьютеру или ноутбуку. Последние годы показали увеличение количества компьютеров в классе, что стало возможным в США благодаря федеральному финансированию. Школы первого уровня получили средства в соответствии с Законом «Об успехах каждого учащегося», и благодаря нескольким грантам и пожертвованиям были оборудованы классные комнаты по всей стране с iPad и ноутбуками для каждого учащегося. На Google Chromebook приходится более половины устройств в классах США. В 2014 году в учебных заведениях было использовано более трех миллионов Chromebook. По мере того как это число продолжает расти, возрастает и необходимость уделять больше внимания программам, которые обучают навыкам работы в цифровом пространстве. Сегодняшняя распространенная онлайн-среда представляет захватывающие возможности, которые требуют от студентов должного образования в области кибербезопасности и индивидуальной ответственности.

Модернизированные учебные помещения

Пройдитесь по большинству классов по всей стране (США), и вряд ли вы найдете ряды письменных столов. Педагоги поняли, что их классные комнаты должны имитировать обустройство офисов, что вдохновило их на создание благоприятного пространства для облегчения обучения студентов. Внедрение технологий облегчило их усилия. Классы 21-го века — это доски SMART вместо привычных черных классных досок и наборы SMART стульев вместо отдельных сидений. Студенты совершают виртуальные экскурсии, а не просто читают текст; они создают медиа, а не просто смотрят на них. Модернизированное пространство обучения перегружено интегрированными технологиями, что означает, что студенты не просто используют эти вещи, но понимают, как их использовать для достижения конкретной цели. Колледжи и университеты создают более неформальное учебное пространство, понимая важность креативного творчества и взаимодействия между студентами в режиме 24/7, а не только во время занятий.

Искусственный интеллект (ИИ)

Использование ИИ в высшем образовании уже доказало свою полезность. Австралийский университет Дикен использовал сервис IBM Watson для создания виртуальной консультационной службы для студентов, которая была бы доступна 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Виртуальные советники Watson ответили более чем на 30 000 вопросов в первом триместре, освободив настоящих преподавателей для решения более сложных вопросов. Другое использование ИИ включает в себя создание чат-ботов. Поскольку чат-боты оснащены программой Natural Language Progression, как в Siri, у них есть возможность отвечать на вопросы о домашних заданиях, помогая студентам в процессе оформления документов, таких как финансовая помощь или оплата счетов. Другие применения искусственного интеллекта в образовании включают в себя персонализацию обучения (об этом ниже), оценку качества учебного плана и содержания, а также содействие индивидуальному обучению с использованием интеллектуальных систем обучения. Технология ИИ не стремится заменить учителей, а только дополняет их.

Персонализированное обучение

Мы можем персонализировать обучение больше, чем когда-либо. От выбора школы — общедоступной, частной, чартерной, виртуальной — до вариантов, доступных для индивидуального обучения, обучение может быть адаптировано к индивидуальным потребностям. Смешанное обучение дает больше ответственности ученику, так как включает в себя меньше прямых инструкций от учителя и больше методов обучения, основанных на открытиях. Смешанное обучение является примером того, как учащиеся могут контролировать определенные элементы своего обучения, принимая решения о таких вещах, как, например, где и в каком темпе они перемещаются по учебному материалу. Адаптивное обучение похоже на смешанное в том смысле, что оно также позволяет учащимся принимать решения о таких вещах, как время и способ их обучения. Адаптивная технология обучения собирает информацию о поведении учащихся, когда они отвечают на вопросы, а затем использует эту информацию для мгновенной обратной связи, чтобы соответствующим образом скорректировать учебный процесс. Учебные инструменты с адаптивной секвенцией постоянно анализируют данные учащихся в режиме реального времени и принимают решения за доли секунды на основе этих данных. Они автоматически меняют последовательность задач, будь то содержание предмета или другой порядок навыков, в зависимости от того, насколько успешно ученик выполняет задания. Еще одна образовательная платформа, Osmosis, была создана врачами для врачей и коренным образом изменила способ обучения студентов-медиков. Использование основанных на фактических данных образовательных концепций, таких как вопросы, карточки и видео, изображения, соотнесенные с якорями памяти, адаптивные интервальные повторения, совместное обучение и геймификация, осмос максимизирует обучение и удержание интереса обучающихся. Такая персонализация превращает образование в метод обучения по принципу «выбирай свое собственное приключение», опираясь на заинтересованность учащихся.

Геймификация

Игры и обучение воссоединяются, когда школы используют игры в качестве учебного пособия. Игровые технологии делают изучение сложных предметов более увлекательным и интерактивным. Старший вице-президент Drexel University по онлайн-обучению Сьюзан Олдридж приписывает этим играм зеркальное отражение реальных проблем, требующих от студентов использовать ценный набор навыков для их решения: «Эти виртуальные игровые миры предоставляют уникальную возможность применить новые знания и решать важные задачи», принимать решения, в то же время выявлять препятствия, рассматривая различные перспективы и предлагая различные ответы». Поскольку эти игры предназначены для обеспечения немедленной обратной связи, учащиеся по своей сути мотивированы продолжать играть в них, оттачивая навыки в изучаемом предмете.

Новые технологии и новые модели обучения являются захватывающими и предлагают ранее немыслимые возможности для студентов, но они требуют постоянной ИТ-поддержки. Поскольку образовательные учреждения продолжают внедрять у себя современные технологии и перенимать тенденции цифровой трансформации, мы должны рассмотреть текущую парадигму технологического обучения и перейти к групповому подходу. По мере того, как возрастают ожидания учеников, должно возрастать и реагирование на эти потребности.

Перевод с www.forbes.com